ТЕРЕЩЕНКО БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Биография

Врач, учёный, философ, культуролог, педагог, поэт, драматург, режиссёр, фольклорист, художник, общественный деятель. Родился 7-го марта 1936 года в селе Мечетное Орджоникидзевского района Кустанайской области. Отец — Николай Никитович Терещенко, мать — Анна Сафоновна (урождённая Кияшко), братья — Григорий, Иван, сестра — Раиса. В 1944-м году Григорий, участвовавший в освобождении Украины от фашистской оккупации, перевёл всю семью в Винницу. Здесь Борис Терещенко после окончания средней школы поступил в медицинский институт, в 1961-м году окончил его и по распределению работал на курортах Забайкалья.
В это же время началась его научная и творческая деятельность. Всё его творческое наследие схематично можно разделить на три части: наука и публицистика, искусство, художественное творчество.

Медицина

В медицине он создал учение о реноваскулярной (почечно-сосудистой) системе, которое по-новому объясняет болезни и их лечение, что позволило ему разработать теоретические и концептуальные положения интегральной медицины будущего (монография «Беловодье (Воспоминание о медицине будущего)» — Красноярск, «Буква», 2003 г.).

Философия

В философии он основал новую науку — биосоционику, семь положений которой способны решить жизненные проблемы как отдельного человека, отдельного этноса, так и всего человечества в целом. «Одна из концепций создания новой цивилизации предложена Б. Н. Терещенко под названием «Биосоционика» в качестве обобщающей науки о человеке,природе и обществе».Такую оценку получил вклад Б. Н. Терещенко в философию на Международном научном симпозиуме, проходившем в октябре 1999 года в Праге. А в 2000-м году биосоционика стала вузовской дисциплиной в Хакасском филиале Красноярского государственного аграрного университета (директор — академик РМА Юрий Васильевич Киреев). Именно здесь старший преподаватель Борис Николаевич Терещенко разработал программу «Лекции по биосоционике».
Наряду с биосоционикой он преподавал и культурологию, в которую внёс базисное понятие о первооснове культуры; её первоэлементах (язык, либидо, ритуал, миф, знак-символ) и её первокомпонентах (социальность, традиционность, эволюционность), что возвращает культурологии её изначальную значимость. В век так называемой сексуальной революции, которая в перестроечные годы была привнесена и в Россию,когда развращённость и извращённость перестали считаться понятиями постыдными, порочными, недопустимыми, Б. Н. Терещенко стал активно пропагандировать своё учение о трёх составляющих любви — взаимности, верности, жертвенности, которые, с одной стороны, являются критерием понятия любви (названы впервые), с другой — способны сохранять любовь до конца жизни.

Литература

В литературе Б. Н. Терещенко выдвинул новое направление — фольклорную драматургию. В искусстве вместе со своей супругой Валентиной Петровной, композитором, хормейстером, утвердил новый вид народной традиционной культуры — современный фольклорный театр (их театр «Лучинушка» — Народный коллектив, Лауреат Всесоюзных смотров и фестивалей,на втором Международном музыкальном фестивале стран Азиатско-Тихоокеанского региона выступал на одной сцене с Китайской традиционной оперой, Индийскими танцовщицами, Японскими музыкантами). Проблема фольклорного театра ими разработана всеобъемлюще: подготовлена монография «Листья и корни народного творчества (Истоки и перспективы фольклорного театра. Собственный опыт.)», написано двенадцать народных драм, и все они поставлены авторами на сцене. Глубокое познание Б. Н. Терещенко фольклора, традиционной культуры дало возможность разработать новую программу эстетического воспитания детей на их основе.

Живопись

В живописи он разрабатывает темы языческой Руси.
Впервые в Красноярье Борис Терещенко вместе с композитором Дмитрием Можиным создаёт сложные вокально-симфонические произведения — ораторию, кантату. Кантата «Рассвет над Караульною горой» (слова Бориса Терещенко, музыка Дмитрия Можина) впервые опубликована в сборнике «Уходил на войну сибиряк» в 1984-м году в Красноярском издательстве.

Отображение единственного товара